А как?
1 000 000
14 000
98%
изображений
мониторим ежедневно
нарушений
выявляем ежемесячно
исков
удовлетворены судами
Пресс-релизы
Пресс-релиз 09.04.2024
Ответ сетевого издания «НГС Новости» (Новосибирск)

- в чём заключается миссия вашей компании (в редакции СМИ)?
Миссия нашей компании – сделать правосудие доступным, а интеллектуальную собственность защищённой.
Юридические услуги были недоступны и всё ещё остаются недоступными для большинства авторов, но мы стараемся помочь правообладателям защитить их труд. Наша компания занимается популяризацией правомерного использования авторских произведений, регулярно участвуем в различных мероприятиях, пишем образовательные статьи, в которых рассказываем, где брать и как бизнесу легально использовать контент.

...

- как считаете, удалось ли за несколько лет деятельности вашей компании цивилизовать рынок использования авторских фото? (в редакции СМИ)
Рынок стал более цивилизованным. При использовании контента СМИ больше цитируют и указывают авторов, бизнес проводит аудиты сайтов и удаляет нелицензионные фотографии, больше заказывают съемок и покупают фотографии на стоках, так же ИА ТАСС активно продвигает свой фотосток. Мы приветствуем любое легальное использование контента, и, если СМИ пишут о защите авторских прав, значит мы успешно выполняем задачи поставленные правообладателями.
Наша работа в цифрах:
· 1 миллион изображений мониторим ежедневно
· 14 000 нарушений выявляем ежемесячно
· 98% исков удовлетворены судами
Заметим, что компания, как и правообладатели, всегда готовы к переговорам и большая часть спорных вопросов решается в досудебном порядке.

Вадим Махорова, фотограф (Новосибирск)
Сотрудничал с крупнейшими российскими промышленными компаниями: Русгидро, Норильский Никель, Газпромнефть, СУЭК, Русал, УГМК, Синара и др.
«Мне кажется, что общими усилиями удалось сделать рынок авторского контента более цивилизованным. Люди больше думают о том, что, это авторское произведение защищается законом и стали уважать чужой труд. Цифровое искусство, не важно, фото или видео, это чья-то работа, а не просто так в интернете лежит. Но, проблемы всё ещё существуют – и если раньше мы говорили о фото, то сегодня видео и футажи. Копируются идеи, которые пытаются коммерциализировать и это неправильно.»

- как реагируете на обвинения со стороны СМИ и др. организаций, что изначально благая цель (отстаивание авторских прав) со временем заменилась на (якобы) банальное зарабатывание денег? (в редакции СМИ)
Мы ценим внимание СМИ – вы позволяете находить правильные решения из непростых ситуаций. Но, интерес должен быть обоюдным и не стоит искать «врагов», а лучше направить усилия на выстраивание правомерных отношений. Однобокая критика не учитывает интереса правообладателей и невыгодна СМИ и бизнесу. Уверенны, что наши общие усилия помогут сделать так, чтобы все виды визуального творчества развивались, а авторы получали вознаграждение за свой труд.